МОУ - Лицей № 2
г. Саратов
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    1243
    Учебных места
    34
    Кабинетов
    150
    Компьютеров
    60
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в лицее оборудовано 34 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в лицее имеются оборудованные лаборатории (физики, химии, биологии) и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

    В лицее созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством занятий физической культуры и спортом.

    В 2023-2024 учебном году в соответствии с расписанием будут проводится занятия в секциях:
    обще-физической подготовки;
    баскетбола;
    волейбола;
    футбола;
    бадминтона.

    Средства обучения и воспитания

    В лицее созданы условия для занятия физкультурой: имеются два, приспобленных под спортзал помещение, тренажеры, тир.
    У обучающихся есть возможность заниматься волейболом, баскетболом, легкой атлетикой, силовой подготовкой, в т.ч. "Зарницей".
    Эффективно используется объкты спорта во внеурочное время.
    Оснащение обеспечивает выполнение учебной программы по физической культуре в полном объеме. При проведении отдельных уроков и секций используются  тренажеры.
     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в лицее есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; в учебных кабинетах, в свободное от уроков время, ведётся кружковая работа.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В лицее выполняется комплексная система физкультурно-оздоровительной работы:
    1.Оздоровление детей:
    - совместная работа с городской детской поликлиникой №1;
    - диспансеризация; вакцинация;
    - водопрофилактика (кулер в столовой);
    - кварцевание помещений;
    - стационарная столовая – охват горячим питанием;
    - подвижные перемены; утренняя гимнастика.
    - создание условий для двигательной активности детей во 2-ой половине дня (спортивные кружки и секции).
    2.Физкультурное развитие детей:
    - диагностика уровня физической готовности детей в начале и в конце учебного года;
    - уроки физкультуры;
    - динамические прогулки;
    - физкультминутки;
    - в школе действуют спортивные секции во второй половине дня - (баскетбол, волейбол, общая физическая подготовка, мини-футбол, стрельба)
    - физкультурные праздники («Весёлая старты», «Зарница» и др.) и соревнования (городские, районные и лицейские);
    - декады и дни здоровья.
    3.Образовательный процесс
    - медико-педагогический контроль за оздоровлением и физическим развитием детей;
    - обучение детей здоровому образу жизни, гигиеническим навыкам, безопасности жизни (уроки, уроки здоровья, классные часы, внеурочные мероприятия);
    - воспитание осознанного отношения к своему здоровью через уроки физкультуры и спортивные мероприятия;
    - укрепление МТБ как основы для совершенствования среды с целью оздоровления детей и развитие двигательной активности;
    - диагностика эмоционального благополучия детей;
    - работа психолого-диагностической службы (индивидуальные консультации и занятия с психологом);
    - игровые занятия и тренинги.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса,  обновлённый в 2021 году лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами следующие помещения: библиотека,  кабинеты администрации, психологов, социального педагога, инспектора по туду, актовый зал, фойе. Компьютерный парк школы содержит 150 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры нашего лицея объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу (ВОЛС).

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет АО "ЭР-Телеком Холдинг".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности лицея включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Локальный сервер
    • 150 персональных компьютера (в том числе современные планшетные компьютеры), все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет (локальная сеть или Fi-Wi)
    • Мультимедийных проекторов – 30
    • Принтеры – 14
    • МФУ – 25
    • Сканеры - 3
    • Интерактивных досок – 25
    • Интеактивных панелей - 3
    Найдено: 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ - Лицей № 2 функционирует с 1912 года (малое здание) и с 1936 года (основное здание). С момента ее открытия капитальный ремонт был произведён только крыла спортивного зала. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в лицее  отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в лицее отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie