МОУ - Лицей № 2
г. Саратов
  • Проект «Всё серьёзно, или педагогика в играх»

       

    Образовательные игры - инструмент развития молодых педагогов

    В этом учебном году в формате «Школы молодого педагога» мы начали реализацию интересного и, как нам кажется, перспективного проекта «Всё серьёзно, или педагогика в играх». Мы исходили из того, что игровые механики являются очень удобным и эффективным инструментом не только для интересного досуга и командообразования, но и для развития коммуникативных навыков молодых педагогов, мотивации и инициативы, проведения самодиагностики профессиональных дефицитов, приобретения профессиональных знаний, а также для развития компетенций в ходе совместного решения проблемы или, наоборот, конкуренции.

    За основу мы взяли популярные среди молодежи игровые форматы и наполнили их профессиональным, полезным, познавательным содержанием.

    Всего в течение учебного года запланировано 4 больших методических игры, три из которых мы уже успешно провели. Это:

    • «Конструктор современного урока по ФГОС». Данный игровой формат разработан на основе настольной игры «Колонизаторы».  Только, собирая ресурсы, молодым специалистам предлагается не освоить новые земли, а построить урок, отвечающий современным требованиям;
    • «В погоню за грамотностью!»  - интеллектуально-обучающая игра, разработанная на основе настольной игры «Тривиал Персьют» (это разновидность игр-викторин). В варианте игры, который был предложен молодым учителям, все категории вопросов относились к актуальной сегодня теме - формированию компонентов функциональной грамотности учащихся;
    • «Педагогический Квиз» на тему «ФГОС третьего поколения. Что нового?» За основу взят формат популярной игры Квиз.  Это командное соревнование на логику, сообразительность и смекалку. Больше всего квиз похож на такие известные интеллектуальные игры, как «Что? Где? Когда?» или «Брейн-ринг». Главным отличием является то, что для участия в квизе не нужна дополнительная подготовка. В предложенном варианте игры вопросы каждого раунда были посвящены основным изменениям в стандартах. 

    Необходимо отметить, что все предложенные игры являются интерактивной формой работы с молодыми учителями. Интерактивные методы обучения наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение, причем и наставляемый, и наставник являются субъектами учебного процесса. В процессе игры наставник может выступать не только в роли организатора хода игры, лидера команды, но и в роли участника. Ценным является и то, что интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии молодого педагога со своим опытом и опытом коллег. Новое знание, новый профессиональный навык формируется на основе такого опыта.

    Конечно, наш небольшой опыт системного использования интерактивных игровых форматов в работе «Школы молодого педагога» пока не позволяет сделать серьёзных выводов о результатах, но уже сейчас можно сказать, что, участвуя в подобных образовательных играх, молодые педагоги воспринимают происходящее как объединяющее их эмоциональное событие.  Они активно общаются друг с другом и с более опытными коллегами, проживают общую историю, в доступном и легком формате получают не только знания и навыки, но и яркие впечатления. В ходе игры формируется мотивация дальнейшей и более глубокой проработки той или иной профессиональной темы. 

    Всё это очень важно, поэтому в дальнейшем мы будем развивать проект «Всё серьёзно, или педагогика в играх» и рекомендуем использовать подобные формы не только в работе с молодыми педагогами, но и для профессионального развития и укрепления педагогического коллектива в целом.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie